Если вы уже ознакомились с основами администрирования Joomla 3, то наверняка заметили "странную" особенность. Плагины управляются в менеджере плагинов, модули в менеджере модулей, шаблоны в менеджере шаблонов. А если заметили, то мне не стоит вам говорить, что пользователи управляются в... менеджере пользователей! Да, так оно и есть. Заходим в Меню Пользователи - Менеджер пользователей. Здесь у нас список всех зарегистрированных пользователей.


Откуда берутся пользователи? Super User был изначально после установки Joomla. Остальные пользователи регистрируются сами (если разрешено регистрироваться) либо могут быть зарегистрированы администратором. Нажмите кнопку "Создать" и откроется форма ввода нового пользователя.

Добавление нового пользователя в Joomla 3

Здесь нужно ввести:
Имя пользователя - любое понятное имя пользователя. Оно может быть не уникальным. То есть, у вас на сайте может быть четырнадцать Иванов.
Логин - системное имя пользователя (ник), под которым он будет входить в систему. Логин должен быть уникальным и не должен повторяться.
Пароль - пароль может быть любым. Если вы не меняли в настройках минимальную длину пароля, то она составляет 4 символа.
Email - это очень обязательное поле, без него никуда. Даже обязательнее, чем логин. На многих сайтах у пользователей может не быть логина (вместо него используется email), но без емэйла пользователя в Joomla быть не может.
Получать системные письма - это поле нужно только для администраторов, потому что имеются ввиду административные письма сайта, то есть сообщения о каких-то проблемах или о важных событиях, произошедших на сайте. Для обычных пользователей, значение этого поля должно быть "Нет".
Заблокировать пользователя - вы можете поставить "Да", если хотите временно или навсегда запретить доступ на сайт данному пользователю.
После заполнения всех полей, нажмите Сохранить и закрыть. В списке пользователей появится новый пользователь.

Давайте теперь посмотрим, какие настройки предлагает Joomla для управления пользователями. Если у вас на экране по-прежнему список пользователей, то кликните на кнопку Настройки, которая находится в правом верхнем углу.

Настройки менеджера пользователей в Joomla 3

Разрешить регистрацию пользователей - если да, то разрешена самостоятельная регистрация пользователей на сайте.
Группа для регистрирующихся пользователей - тут можно выбрать в какую группу попадают пользователи после регистрации. Подробнее о группах чуть позже.
Группа пользователей для Гостей - задается группа для пользователей, которые не авторизовались на сайте.
Отсылать пароль - по-умолчанию Да. То есть, после регистрации, пользователю в письме будет отправлен его пароль. Для повышения безопасности и предотвращения возможности попадания пароля в чужие руки, поставьте Нет.
Активация нового пользователя - есть возможность включить "активацию" пользователя, то есть пользователь сможет заходить на сайт только после проверки его email или после проверки администратором.
Уведомления администраторам - отправлять ли сообщения администраторам при регистрации нового пользователя. Кстати, сообщения отправляются только тем администраторам, у которых отмечена функция "Получать системные письма". Я говорил об этом чуть раньше.
CAPTCHA - Защита от спам ботов. Обычно это картинка на которой цифры и буквы и в форме регистрации пользователю надо вписать эти цифробуквы в соответствующее поле. Если справился, значит не бот. С установочной версией Joomla идет один плагин капчи - reCAPTCHA. Если хотите его использовать, включите в менеджере плагинов и в общих настройках (Меню - Система - Общие настройки) в поле CAPTCHA (по умолчанию) укажите reCAPTCHA.
Параметры сайта для пользователя - можно дать возможность пользователям выбирать предпочтительный язык, редактор и сайт справки.
Язык сайта - эта опция связана с предыдущей. Если разрешено, то пользователь может выбрать язык сайта. Естественно, если ваш сайт многоязычный.
Разрешить смену логина - разрешать ли смену логина. Сомнительная функция. Согласен, что пользователю иногда хочется поменять логин. Но я бы не разрешал смену логина. Пусть все будут под постоянными логинами.
Дальше идут параметры безопасности пароля:
Максимально кол-во попыток сброса пароля - сколько раз можно сбросить пароль за интервал времени, который идет следующим параметром.
Время (в часах) - вот это тот самый интервал времени. Мне не очень понятны параметры по умолчанию. Зачем нужно разрешать 10 раз сбрасывать пароль за один час? 1 раз в неделю было бы достаточно. Наверное. Ну 2. Но не больше.
Минимальная длина пароля, Минимальное кол-во цифр, Минимальное кол-во символов, Минимальное кол-во заглавных букв - это уже требования к самому паролю. Чем важнее информация на вашем сайте, тем сложнее должен быть пароль.

Теперь рассмотрим группы пользователей и уровни доступа.
На мой взгляд, можно было бы и попроще сделать и обойтись одними группами без уровней доступа. Но, видимо, уровни доступа в джумле сделаны для того, чтобы объединить несколько групп по правам. То есть, пользователи привязываются к группам, а права назначаются уровням доступа, которые в свою очередь, указывают на одну или несколько групп. Понятно? Не очень. Поясню на примере. Есть уровень доступа Special. Туда входят менеджеры (группа Manager) и авторы (группа Author). И если мы какой-нибудь модуль привяжем к уровню доступа Special, то его увидят только менеджеры и авторы. Модуль нельзя привязать к группе или к пользователю, а только к уровню доступа. А если мы захотим модуль показывать только авторам, то нам придется сначала создать уровень доступа, в который будет входить только группа авторов и потом указать модулю этот уровень доступа.
Вернемся к группам пользователей. Они (то есть группы) бывают вложенными. И есть только одна корневая группа - Public. Все остальные группы входят в эту группу. Добавление, создание и удаление групп осуществляется в... хотел сказать "в менеджере групп". Но нет, этот раздел называется просто "Группы". Он находится в меню "Пользователи". Как уже выше говорилось, вновь зарегистрировавшиеся пользователи автоматически попадают в группу, указанную в настройках в параметре "Группа для регистрирующихся пользователей". После регистрации, администратор может поместить пользователя в любую другую группу.
Вот все основные моменты по администрированию пользователей.